Создание зелий и снадобий состоит из двух этапов: сбор компонентов и непосредственно приготовление.
Для простоты между компонентами в системе не делается различий (за исключением совсем редких и уникальных), и все ингредиенты считаются однородной массой, которую можно расходовать на любой рецепт.
Если Мастер не решит иначе, компоненты зелий собираются проверкой ума, и количество собранных ингредиентов равно результату этой проверки. По умолчанию считается, что если пони обнаружил тот или иной компонент, то он достаточно компетентен, чтобы это собрать или извлечь его.
Для создания снадобий пони должен удовлетворять трём условиям:
1. Наличие набора инструментов (всевозможные колбы, перегонный куб, миска со ступой и т.п.) и место, чтобы его расположить.
2. Доступ к огню и воде.
3. Как минимум час находиться вне опасности и не уходить далеко от места приготовления.
В момент приготовления снадобья делается бросок 1д10 + ум, результат которого определяет, что получилось. Если пони обладает способностями к зельеварению или алхимии, бонусы от них также прибавляются к броску. Земные пони независимо от способностей помимо прочего прибавляют к броску значение связи с землёй.
Для каждого рецепта установлено два порога. Низкий результат, не достающий ни до одного из них, означает провал и впустую израсходованные ингредиенты. Если результат равен или превышает первый порог, снадобье считается приготовленным. Если результат настолько высок, что преодолевает оба порога, то получается отборное зелье с более сильным эффектом.
Во всех трёх случаях тратится количество компонентов, равное нижнему порогу получившегося зелья + 3.
Тоник | Несложная смесь натуральных энергетиков, возвращающая бодрость. |
ниже 5 | — |
5—11 | Восстанавливает 1 пункт запаса сил. |
12 и выше | Восстанавливает 2 пункта запаса сил. |
Целебная мазь | Вобрав в себя все достоинства природных свойств корня гинка и стебля кадуры, эта мазь одновременно заживляет раны и снимает усталость без продолжительной госпитализации. |
ниже 9 | — |
9—15 | Восстанавливает 3 пункта запаса сил. |
15 и выше | Восстанавливает 4 пункта запаса сил. |
Настой затвори-травы | [placeholder] |
ниже 12 | — |
12—18 | Останавливает потерю сил, вызванную раной. |
19 и выше | Останавливает потерю сил, вызванную раной. Восполняет запас сил в размере, равном здоровью выпившего, со скоростью 1 ед/час. |
Драконья сыворотка | [placeholder] |
ниже 12 | — |
12—18 | Восстанавливает 5 пунктов запаса сил |
19 и выше | Восстанавливает 6 пунктов запаса сил. |
Снадобье жизненной силы | Это поистине удивительное снадобье содержит крупицы жизненной энергии в чистом виде. Оно способно за минуту поставить пони на ноги и залечить все раны, какие только можно залечить. |
ниже 15 | — |
15—21 | Восстанавливает 7 пунктов запаса сил |
22 и выше | Восстанавливает 7 пунктов запаса сил. Следующие 30 минут пони не теряет сознание, пока его запас сил не опустится ниже минус-максимального значения. |
Отвар подковницы | Знаменитая своими положительными свойствами и неприхотливостью подковница служит главным ингредиентом этого отвара, облегчающего почти любой недуг. |
ниже 5 | — |
5—11 | Снимает 1 пункт штрафа с любой характеристики. |
12 и выше | Снимает 2 пункта штрафа с любой характеристики. |
Противоядие | Рецепт, входящий в арсенал любого уважающего себя зельевара. |
ниже 9 | — |
9—15 | Оканчивает действие яда. |
15 и выше | Оканчивает действие яда. Наделяет иммунитетом к этому яду на следующие 10 минут. |
Панацея | [placeholder] |
ниже 13 | — |
13—19 | Снимает практически любой негативный статус. Понижает все характеристики на 1 на 12 ч. |
20 и выше | Снимает практически любой негативный статус. Понижает все характеристики на 1 на 4 ч. |
Укрепляющее снадобье | Некогда популярное среди пони-фермеров, это снадобье помогает переносить тяжёлую работу. Иногда за приливом сил следует боль в мышцах, но если вы провели весь день за плугом, для неё будет куда более веская причина. |
ниже 7 | — |
7—13 | Повышает здоровье на 1 на 10 минут. После окончания эффекта ловкость снижается на 1 на 10 минут. |
14 и выше | Повышает здоровье на 1 на 10 минут. |
Зелье веретеницы | Названное в честь юркой ящерицы, снадобье увеличивает гибкость и ловкость. К сожалению, какое-то время после окончания действия выпивший напоминает ящерицу и по интеллекту. |
ниже 7 | — |
7—13 | Повышает ловкость на 1 на 10 минут. После окончания эффекта ум снижается на 1 на 10 минут. |
14 и выше | Повышает ловкость на 1 на 10 минут. |
Бальзам академика | Старое как мир изобретение кантерлотских студентов-единорогов. Бальзам стимулирует работу мозга, однако когда эффект рассеивается, выпивший расплачивается упадком сил. |
ниже 7 | — |
7—13 | Повышает ум на 1 на 10 минут. После окончания эффекта здоровье снижается на 1 на 10 минут. |
14 и выше | Повышает ум на 1 на 10 минут. |
Жидкая ярость | [placeholder] |
ниже 8 | — |
8—14 | К запасу сил прибавляется его текущее значение. Все броски здоровья получают бонус +1. Через пять минут этот бонус пропадает, а из запаса сил вычитается максимальное значение. |
15 и выше | К запасу сил прибавляется его максимальное значение. Все броски здоровья получают бонус +1. Через пять минут этот бонус пропадает, а из запаса сил вычитается максимальное значение. |
Тинктура отваги | Этот сильно опьяняющий напиток славен ощущением всесилия и уверенности в себе, которое он приносит. Увы, под его действием было совершено сравнительно мало подвигов, так как настоящий подвиг, как правило, требует способности твёрдо стоять на ногах и фокусировать взгляд. |
ниже 9 | — |
9—15 | Повышает ум на 2 и здоровье на 1, понижает ловкость на 2 и уникальную характеристику на 1. Эффект длится 1 час. |
16 и выше | Повышает ум на 3 и здоровье на 1, понижает ловкость на 3 и уникальную характеристику на 1. Эффект длится 2 часа. |
Эликсир буйвола | [placeholder] |
ниже 10 | — |
10—16 | Повышает здоровье на 2 на 20 минут. После окончания эффекта ловкость снижается на 1 на 20 минут. |
17 и выше | Повышает здоровье на 2 на 20 минут. |
Экстракт семихвоста | [placeholder] |
ниже 10 | — |
10—16 | Повышает ловкость на 2 на 20 минут. После окончания эффекта ум снижается на 1 на 20 минут. |
17 и выше | Повышает ловкость на 2 на 20 минут. |
Чародейский порошок | [placeholder] |
ниже 10 | — |
10—16 | Повышает ум на 2 на 20 минут. После окончания эффекта здоровье снижается на 1 на 20 минут. |
17 и выше | Повышает ум на 2 на 20 минут. |
Красный жемчуг | [placeholder] |
ниже 14 | — |
14—20 | Следующий бросок здоровья успешен. После него здоровье равно 1 следующие 30 минут. |
21 и выше | Следующий бросок здоровья успешен. После него здоровье равно 1 следующие 10 минут. |
Перобой | [placeholder] |
ниже 14 | — |
14—20 | Следующий бросок ловкости успешен. После него ловкость равно 1 следующие 30 минут. |
21 и выше | Следующий бросок ловкости успешен. После него ловкость равно 1 следующие 10 минут. |
Эликсир трансценденции | [placeholder] |
ниже 14 | — |
14—20 | Следующий бросок ума успешен. После него ум равен 1 следующие 30 минут. |
21 и выше | Следующий бросок ума успешен. После него ум равен 1 следующие 10 минут. |
Янтарниковое масло | Тщательно натёртый этим маслом рог единорога эффективней улавливает магические потоки, облегчая колдовство. |
ниже 10 | — |
11—16 | Позволяет сотворить одно дополнительное заклинание в текущий день. Единорог восстанавливает на 2 ед. запаса сил меньше за ночной отдых. |
17 и выше | Позволяет сотворить два дополнительных заклинания в текущий день. Единорог восстанавливает на 2 ед. запаса сил меньше за ночной отдых. |
Отвар Звездоборода | [placeholder] |
ниже 13 | — |
13—19 | Усиливает следующее заклинание. В течение 60 минут после него магия единорога равна 0. |
20 и выше | Усиливает следующее заклинание. В течение 30 минут после него любое использование магии (включая телекинез) снижает запас сил единорога на 2 ед. |
Усыпляющий газ | [placeholder] |
ниже 8 | — |
9—14 | Воздействует на живые существа в радиусе 4 м в течение 10 минут. Каждому из них даётся спасбросок сложностью 11 с бонусом, равным половине максимального запаса сил (окр. вниз). Провал означает, что существо засыпает, удача - что существо получает штраф -1 к ловкости и уму. |
15 и выше | Воздействует на живые существа в радиусе 6 м в течение 20 минут. Каждому из них даётся спасбросок сложностью 12 с бонусом, равным половине максимального запаса сил (окр. вниз). Провал означает, что существо засыпает, удача - что существо получает штраф -2 к ловкости и уму. |
Жидкий огонь | [placeholder] |
ниже 11 | — |
11—17 | Существа и объекты в точке попадания воспламеняются, получая 2 ед. урона сразу и по 1 ед. урона следующие 2 раунда. Жертва может сбить огонь успешным броском ловкости сложностью 11. |
18 и выше | Существа и объекты в точке попадания воспламеняются, получая 2 ед. урона сразу и по 1 ед. урона следующие 4 раунда. Жертва может сбить огонь успешным броском ловкости сложностью 13. |
Ловушка для чар | [placeholder] |
ниже 15 | — |
15—21 | Сохраняет в себе одно любое заклинание, целью которого является одно разумное существо (предварительно заклинание должно быть произнесено на это зелье в качестве цели). Когда пони выпивает зелье, на нём срабатывает эффект заклинания. |
22 и выше | Сохраняет в себе одно любое заклинание, целью которого является одно разумное существо (предварительно заклинание должно быть произнесено на это зелье в качестве цели). Когда пони выпивает зелье, на нём срабатывает усиленный эффект заклинания. Единорог, выпивший «пустое» зелье, может запомнить первое заклинание, целью которого станет в текущий же день. |